Лучшие фотографы Украины. Юрий Стефаняк

По просьбе Karabas Live украинские фотографы, которые снимают музыкантов, презентуют свои самые удачные работы

В прошлом месяце мы открыли новую рубрику «Музыка в объективе». В ней украинские фотографы, которые снимают музыкантов, презентуют себя в форме подборки лучших снимков. Материал для публикации выбирают сами герои рубрики.

Первым нам свои снимки показал Тементий Пронов, он же Slippy Inc. Вторым свою подборку представляет Юрий Стефаняк. Юрий о себе:

Репортажный и концертный фотограф, обитаю в Днепре. Снимаю концерты и фестивали с 2012 года. За это время успел съездить в несколько туров с группами, побывать практически на всех крупных фестивалях Украины, отснять множество артистов, а любимых — по несколько раз.

 

Юрий Стефаняк

 

Проект «Брюссель», спорткомплекс «Метеор», Днепр (2012 год)

Первый мой удачный концертный (да и вообще) кадр. Святослав Вакарчук тут вышел довольно эпичный, а Сергей Бабкин в правом нижнем углу немного похож на банку сгущенки. Конечно, можно откадрировать, но мне этот снимок нравится именно таким.

 

Нино Катамадзе, Оперный театр, Днепр (2014 год)

Это первый концерт Нино, на который я попал. Перед началом выступления в зале полностью выключили свет. В темноте я решил поменять объектив и умудрился разбить себе бровь фотоаппаратом.

 

Pianoбой, Зеленый театр, Киев (2014 год)

Один из первых моих выездных концертов и первый концерт Pianoбоя. Тогда я не верил, что Дима Шуров когда-нибудь приедет в какой-то там Днепр, но, к счастью, я ошибался.

 

«Скрябін», Летний театр, Днепр (2014 год)

Это единственный концерт Кузьмы Скрябина, на который мне удалось попасть. Честно говоря, от этого выступления ничего не ожидал. Это было здорово.

 

Вагоновожатые, «Арт-Квартира», Днепр (2014 год)

Опаздываешь на концерт почти на час, заходишь в зал набитый людьми, которые прыгают в унисон с артистом. Из колонок доносится речитатив Антона Слепакова. Поначалу ты просто стоишь и ничего не понимаешь, а через 5 минут уже прыгаешь вместе со всеми. И снимаешь.

 

Прощальный концерт Ляписа Трубецкого, Стадион им. Лобановского, Киев (2014 год)

Огромный открытый стадион, на который ты приходишь за 2 часа до начала концерта, а снимать можешь только из толпы. Накрапывает дождь, грозящий превратиться в ливень. В этот момент тебе не нравится абсолютно все! Через полчаса я с еще одним фотографом стоял в дождевике под сценой. А когда зажглись фаера, просто взял «фишай», полез на ограждение и снял это.

 

30 Seconds to Mars, Дворец спорта, Киев (2015 год)

На этом концерте я был единственным аккредитованным фотографом. Условия были жесткими, пиарщик организаторов не отступала от меня ни на шаг, мы вместе оббегали весь Дворец спорта. Снимать можно было три песни, а остальная часть вечера как пытка — смотришь на сцену, видишь хороший кадр и просто запоминаешь его.

 

Jinjer, фестиваль «Стопудовка», Днепр (2015 год)

Тут мне больше всего нравится контраст между эмоциями на лице исполнителя и лицами в первом ряду.

 

Pianoбой, клуб «Опера», Днепр (2015 год)

Обожаю саундчеки. При любой возможности пытаюсь на них попасть. Хоть кадров там не так и много получается, но на них артист совершенно другой, на сцене ты его таким не увидишь. Как здесь — Ольгу Шурову.

 

Dakh Daughters, ДК Машиностроителей, Днепр (2015 год)

Гримерка музыканта — святая святых. Попасть туда — особая привилегия. Гримерка Dakh Daughters — это именно то место, где творится магия. И тебе очень неудобно за каждый чертовски громкий щелчок затвора, но не снимать нельзя.

 

Epolets, клуб Atlas, Киев (2016 год)

Павел Вареница в гримерке после первого концерта тура. Уже не помню, что именно, но что-то ему во время выступления не понравилось.

 

Джамала, Оперный театр, Днепр (2016 год)

Все-таки один из моих любимых кадров. Сделал его в самом начале концерта. Когда увидел его на экране, промелькнула мысль: “Отличный кадр, можно дальше не снимать”.

 

Курган и Агрегат, фестиваль Atlas Weekend,  Киев (2016 год)

Прошлогодний Atlas Weekend — это было что-то невероятное. Огромные расстояния между сценами, плотный график выступлений, плюс сумасшедший сбой расписания. И тут ты подходишь к сцене и думаешь: кто это там так громко матерится? А там эти ребята. И они чертовски круты!

 

GusGus, фестиваль Atlas Weekend, Киев (2016 год)

Это был день дождя. Дождь усложняет и съемку, и перемещение. Ты вроде хотел попасть на выступление GusGus и по идее оно как раз сейчас должно быть. Но ты приходишь, успеваешь сделать один кадр и артиста уже нет на сцене.

 

«Валентин Стрыкало», фестиваль Atlas Weekend, Киев (2016 год)

Бекстейдж — это отдельная любовь. Там всегда очень творческая, но вместе с тем и очень домашняя атмосфера. Артисты расслаблены и общительны. Но не всегда. Вот тут например Юра Каплан говорит мне не снимать. Но как его не снимать, это ж Юра.

 

Бумбокс, фестиваль «Стопудовка», Днепр (2016 год)

Уже не помню как, но часть группы была на сцене, а вторая часть ждала своего выхода и я как раз оказался между ними. Случайно упавший луч софита — и теперь у меня есть такая фотография.

 

Фестиваль Respubliсa, Каменец-Подольский (2016 год)

Пожалуй, самый роковый фестиваль из всех, на которых я был. Особенно по количеству длинноволосых чуваков, фаеров и слэмов. Во время слэмов поднимается огромное облако пыли, но это никого не смущает. После того как отснял слэм практически изнутри, идешь чистить технику от пыли. Но минут через 10 понимаешь, что это бесполезно. Мне нравится та грациозность и легкость, с которой прыгает парень в бандане на лице.

 

«Машина Времени», Оперный театр, Днепр (2016 год)

Когда едешь в тур с группой, поначалу тебя все опасаются. Тебя никто не знает, снимать надо очень аккуратно. После к тебе все привыкают и можно быть наглее, подходить чуть ближе, и тогда получаются интересные кадры. А потом тур заканчивается.

 

Anacondaz, фестиваль Atlas Weekend, Киев (2017 год)

Охрана всех предупредила, что на какой-то из песен (даже сказали ее название и порядковый номер) группа пойдет в толпу. Несколько мгновений раздумий, и вот ты уже прыгаешь за последним участником в толпу. Прыгаешь вместе со всеми, попутно проверяя, чтобы объективы не выпали. И тут яркая вспышка. Возле тебя зажгли фаер. Хорошо, что ты оказался рядом, можно снимать на широкоугольный объектив.

 

Noize MC, фестиваль Atlas Weekend, Киев (2017 год)

Noize очень демократичный артист. Поэтому на всех его выступлениях начиная с 2013 года под песню “Танцы” я тусуюсь на сцене. Ну, как тусуюсь… Снимаю со сцены вакханалию, которая происходит. В этот раз получил локтем по лицу и сделал вот такой кадр.

 

Все фото: Юрий Стефаняк

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Юрий Береза

Редактор разделов «Новости» и «Подборки»

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест