Рипли Джонсон из Moon Duo: «Мы рассматриваем музыку как тайную скрытую силу»

Саша Пролетарский раскрыл оккультные подробности нового альбома психоделик-нойз дуэта из Сан-Франциско

Рокеры Moon Duo давно мутят психоделические воды, подмешивая к классической рок-формуле элементы нойза и фри-джаза и раз за разом пугая критиков неописуемым итоговым результатом. В этом году дуэт из Сан-Франциско – гитарист Рипли Джонсон и вокалистка Сэнэ Ямада — разродился новым двойным релизом — «Occult Architecture Vol. 1 / Vol. 2», который продолжает их звуковые трипы в глубь подсознания, выуживая в процессе все больше экзистенциальных монстров. Альбом посвящен исследованию и анализу загробных миров и оккультной архитектуры.

Саша Пролетарский воспользовался случаем и поговорил с гитаристом Рипли Джонсоном о новой работе команды, прошедшем туре, экспериментах со звуком и выступлении в Украине.

Moon-Duo

 

Привет! Ваш четвертый альбом «Occult Architecture Vol. 1 / Vol. 2», состоящий из двух отдельно вышедших частей, посвящен загробному миру. Насколько вам интересно это все?

Конечно, мы интересуемся тайными знаниями и неведомыми силами и, конечно, природой. И мы рассматриваем музыку как загадочную и скрытую силу. Таким образом, это была интересная тема для исследования.

Как проходил процесс работы над альбомом, как вы экспериментировали со звуком в этот раз?

С одной стороны, мы использовали больше синтетических звуков в этой записи. Сэнэ много экспериментировала с синтезаторами, которые стали важной частью нашего звукового пространства. Мы также свели две части отдельно, чтобы подчеркнуть их темы более конкретно. Кстати, первая часть сводилась в Берлине, а вторая в Портленде.

 

Каждый новый альбом Moon Duo — это черный ящик или эксперимент над временем?

Я думаю, как только альбом закончен и выходит на виниле, он существует в своем собственном мире. Возможно, в замороженном мире. Вокруг все меняется, по отношению к нему меняется. Но музыка зафиксирована. Это единственная причина, по которой мы много не думаем над тем, каким альбом получится в итоге, так как все изменяется – слушатели, культура, но не музыка.

В конце февраля вы отправились в турне, что вы получили от него?

Мы были в туре в течение нескольких месяцев, просто чтобы поддержать релиз, играя новый материал живьем. Это всегда интересный жизненный опыт. Песни развиваются со временем, поскольку мы играем их в туре, и есть аудитория, которая на них реагирует.

 

Ваше отношение к независимым лейблам, как вам работается с Sacred Bones Records?

О, у нас прекрасные отношения с лейблом. Они просто позволяют делать то, что мы хотим. И мы не ощущаем никакого давления с их стороны.

Как для вас меняется со временем звук?

Мне кажется, я изменяюсь больше, чем музыка, хотя всегда есть определенные звуковые стандарты, которые меня привлекают. Но каждый альбом, который мы делаем, является моментальным снимком того, что происходит с нами в тот момент, когда мы его записываем.

Мы всегда готовы ездить в туры и играть песни, чтобы получать новый опыт. Но наши альбомы больше похожи на фотографии.

В сентябре 2013 года вы играли в Одессе. Хотите ли вы вернуться в Украину и следите ли за страной?

Мы хотели бы вернуться. У нас была возможность играть перед всем тем, что произошло в 2014-м году. Но, думаю, намного труднее организовать все это сегодня.

Использованы фото со страницы группы на Facebook

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Саша Пролетарский

музыкальный критик и фотограф из Одессы, автор проекта artmageddon.net

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест