Послушать Донбасс

Редактор Karabas Live и экс-донетчанин Юрий Береза рассказывает о том, как много значат музыканты из Донбасса для современной украинской музыки

Украинская музыкальная сцена находится на подъеме, которого не было, возможно, никогда. Уже пошел третий год, когда чуть ли не каждый день появляется свежий альбом или новое имя. Пресс-релизы с новостями приходят на почту пачками. Нет, останавливаться не надо, продолжайте.

Сегодня речь о том, благодаря кому это во многом происходит.

За то время, что сучукрмуз давит на газ, в «прокачке» и популяризации многих его проявлений помогали именно выходцы из Донбасса. Кто-то переехал задолго до 2014-го, кто-то собирал чемоданы уже под грохот орудий. Важно другое — все эти люди родом оттуда, где музыка красиво покрывалась угольной пылью.

Например, альтернатива. Здесь среди ключевых донетчане Sinoptik, горловчане Fontaliza и Jinjer, а также Stoned Jesus, где за главного луганчанин Игорь Сидоренко. Каждая из формаций добилась определенных успехов. Sinoptik выиграли конкурс GBOB, Fontaliza нарастила фанатскую базу за последний год, а Stoned Jesus вместе с Jinjer прочесали почти всю Европу вдоль и поперек, выступая на фестивалях и в клубах далеко не на сорок человек.

 

В поп-музыке оборону держит Евгений Филатов, который The Maneken. Именно он приложил руку к созданию песни «1944». С ней Джамала победила на «Евровидении». Сейчас Филатов в Украине — не только успешный сольный артист, но и авторитетный саундпродюсер, к которому половина украинской сцены ходит «ставить звук». А я вспоминаю, как в 2013-м в Донецке увидел его издалека в баре Gung’ю’bazz, где он попивал пивко, общаясь с кем-то.

 

Нельзя не упомянуть Юрия Бардаша, родом из Алчевска, который действует не только в музыке, но и в создании показательных кейсов, используя опыт которых, можно поднять на ноги не одного артиста. Его лейбл Kruzheva Music выпестовал Quest Pistols Show, Луну и, конечно, «Грибы» — феноменальный проект, который по популярности сделал все «громкие имена» за последние пять лет.

 

Еще есть поп-рокеры Bahroma. Краматорчане Mamanet, в своей музыке умело смешивающие несмешиваемое. Также можно вспомнить тенора Анатолия Соловьяненко или Михея, который в свое время записал совместный трек с «Танок На Майдані Конго». Список можно продолжать. Не только музыкантами, а еще и околомузыкальными персонами. Простите, кого нет.

 

Я никогда еще не был так горд за малую родину, как сейчас. Все благодаря этим людям. И не только им, конечно.

Помню себя несколько лет назад, в Донецке. С неутолимым голодом и тягой к новому, почти одиноким в своем стремлении писать о музыке. Слушаешь The Mars Volta, дорожку Джонни Гринвуда к фильму «Нефть», пытаешься подсадить друзей на Supergrass или Pulp, а ощущаешь неистовое сопротивление или абсолютное безразличие. Задыхаешься. Будто ломаешь ногти о стенки бетонного колодца, из которого никогда не выберешься. Часть меня из-за этого даже перестала на время ассоциировать себя с малой родиной.

Как ни прискорбно, но война и смена обстановки (переезд) оказались действенным мотиватором не просто что-то делать, а делать больше. Определяться и, наконец, куда-то двигаться. Возможно, у вышеупомянутых музыкантов вдохновение и силы появились по этим же причинам. Как минимум, есть факт — «молотки» в музыкальном «украинском буме» застучали все громче.

Я не о том, что «Донбасс — сила, остальные — могила». Талантливых музыкантов в стране полно — из всех регионов. И уж тем более речь не о затертом «услышать Донбасс». Никогда не был сторонником этих слоганов.

Но есть скромная радость за «земель» и предложение послушать Донбасс, если вы еще этого не сделали. Если не живьем, то хотя бы в mp3.

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Юрий Береза

Редактор разделов «Новости» и «Подборки»

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест