Одеться и никуда не пойти. Премьера альбома Give me the Light!

Музыканты рассказали Karabas Live, что в их дебютном альбоме делают Muse, The Doors и Эдгар По

Киевляне из Give me the Light! играют с 2012-го. C релизом у них все это время не клеилось. Тогда GMTL решили построить дорогу к нему своими руками. На собственной студии SoundPlant ребята работают в основном с молодыми группами (The Hypnotunez, Hiels, The Jossers и др.). Там же они записали альбом, который представляют сегодня на Karabas Live.

Give me the light! называют свой стиль дэнс-панком. Но здесь есть нечто большее — в песнях пробегают тени и Мэттью Беллами, и Джим Моррисон. Не мудрено: альбом «All Dressed Up And Nowhere To Go» создавался четыре года, потому и сшит из разных лоскутов. И это интересно.

В честь релиза студийника GMTL мы пообщались с гитаристом Пашей Сафоновым и барабанщиком Мишей Бирченко про «грязное» звучание, песню на стихи Эдгара По и пиар с помощью сарафанного радио.

Почему так долго писали альбом? Что происходило с группой все это время?

Паша: Да, четыре года. Просто вместо того, чтобы пойти куда-то записаться, мы делали все своими силами. Покупали аппаратуру, учились работать со звуком, сводить. Так мы с Антоном (басист группы – ред.) открыли свою студию – SoundPlant. Работаем там с молодыми группами, записываем по 120 песен в год.

Во время записи альбома много раз начинали все с нуля. Сделали 21 трек, в окончательную версию попали 9. Только в декабре 2016-го я понял, что релиз звучит именно так, как нам хочется. Мы не пытались вылизывать звучание, как раз наоборот. В песнях вы сможете услышать метроном, скрип педали, случайные крики и еще кучу всего, чего, казалось бы, в них быть не должно.

Отголоски Arctic Monkeys и ранних Foals понятны. Но вот в «Wasted» и «E`Blues» я услышал Muse, в «Rooftop» и «Go Home» — The Doors. Как они-то здесь оказались? Часто ли в вашей музыке находят то, чего вы сами там не прятали?

П.: Да никто не задумывается, что откуда взято. «Давай здесь будет The Doors, а здесь вот Меладзе», – такого у нас нет. Вот представь: Антон пишет для «Rooftop» басовый риф – «индюшный» и качовый, как он любит. После Коля добавляет вокал – не менее простой, но другой по стилю. А мне ну никак не идет. И вот сижу я над песней, делаю из нее то Моррисона, то гранж, то арабику. Потом отбрасываю все, что не вставляет Антона и Колю. Так и рождаются треки, будто сложенные из разных частей.

Миша: Не знаю, чи ще можна називати Give Me The Light! денс-панком. Із пісні «Wasted» наше звучання почало змінюватися, ці зміни тривають вже рік. Для мене як для музиканта не так важливо, що у музиці знаходить слухач. Головне, що він шукає! А отже, співвідносить із піснями свої почуття.


Название одного из треков напоминает о числах Фибоначчи, другой вызывает ассоциации с легендарной британской студией Abbey Road. За каждым из номеров стоит какая-то отдельная история?

П.: Обычно все начинается с потока сознания, который потом обретает форму и содержание. Лично я люблю, когда в песню заложено несколько смыслов. В детстве я мог расслушать любимую песню неправильно, и даже это кардинально меняло ее восприятие. Сейчас такие ситуации у меня часто повторяются с группами, которые мы пишем на SoundPlant.

Строчку «And it feels like»  из песни «AbbeyMore» я напеваю то как «And it fails like», то «And it fuels like». А трек «Edgar Blues» на стихи Эдгара По просто создан для трипов фантазии. После каждого прослушивания я ощущал его по-разному, поэтому так и не смог записать в нем соло. Попросил сделать это Даниила из группы Hiels: включил блюз и предложил сыграть любую импровизацию, которая придет ему в голову.


Паша, а как вы с Антоном теперь будете успевать заниматься и студией, и группой?

П.: Наш с Антоном саундпродюсерский опыт много в чем помог звучанию Give Me The Light!. Альбом вышел, можно сбросить с плеч груз старых песен и начать писать новые. Будем все успевать.

А где в ближайшее время вас можно будет услышать вживую? И вообще, как сейчас собираетесь пиариться, заявлять о себе?

П.:  Как по мне, лучший пиар – это сарафанное радио. Даешь послушать песню своим друзьям, и готово. Мне рассказывали, что слышали нашу «Sad Disco» в Ocean Plaza. Если она попала туда без нашего участия – это о многом говорит. Так и организаторы Sziget услышать могут.

М.: Зараз готуємося до виступів на підтримку релізу. Організовуємо їх максимально серйозно. На мою думку, краще виступити один раз за півроку в гарному закладі з адекватною підготовкою, ніж грати по декілька разів на тиждень невідомо де.

П.: Скоро у нас будет концерт! Следите за анонсами в наших группах в FB и ВК.

Альбом «All Dressed Up And Nowhere To Go» целиком:

Фото: https://vk.com/givemethelight

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Фил Пухарев

Редактор рубрики MUSIC

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест