Новые альбомы. Робби Уильямс, Макс Барских, Monochromea, Kate Tempest и другие

Команда обозревателей Karabas Live слушает новые релизы украинских и зарубежных музыкантов и дает им свою оценку

 

 

6Kate Tempest
Let Them Eat Chaos
8.5

Британская поэтесса Кейт Темпест выпускает второй альбом в смутное, но подходящее время. Бушуют войны, миграционный кризис, Британия расхлебывает последствия Brexit, а за руль США в скором времени сядет популист-самодур. Лучшего промо «социальному флоу» Темпест и придумать нельзя.

«Let Them Eat Chaos» — концептуальная драма, которая разворачивается в спальном районе Лондона в 4:18 утра. Семеро человек не спят. Кому-то мешает кетаминовое прошлое, кому-то – судьба потерянной Европы, кому-то – нимфомания, всплывшая вследствие неудачных отношений. Как и полагается поэту, Темпест берет текстами. Ее умение описывать действительность острым словом завораживает. Музыка – второстепенна. Это можно понять по треку «Lionmouth Door Knocker», где мотив смутно напоминает чудовищный хит «I Saw You Dancing» группы Yaki-Da.

Звуковой гротеск, состоящий из примитивных переборов с граймовыми заигрываниями тоже, своего рода, трюк. Ничто не должно отвлекать от реальных проблем. yura


—————————————————————————————————————————————-

blooms-cordaBlooms Corda
GIGOTOSIA
7.2

Після стрімкого творчого злету в минулому році кияни Blooms Corda, схоже, по-справжньому повірили в себе. У третьому студійнику музиканти не винайшли велосипед, однак максимально розвинули та вдосконалили ідеї та настрої попереднього лонгплею «Monodance».

Поповнення складу клавішницею Ганною Латою (лідерка гурту DA) дозволило колективу глибше розкрити фірмову меланхолію, нові духові інструменти вибухнули феєрверками фанку, а обіцяне лідером гурту Даниїлом Галико злиття Corda із двома його іншими проектами (DOJO, «Мой дорогой Батист») перетягнуло сюди тексти російською, електроніку в гомеопатичних дозах і загравання із хіп-хопом.

За словами фронтмена, у назві «GIGOTOSIA» зашифровано вислів «Grass is greener on the other side». Втім, асоціації з хворобою тут не випадкові: якщо ви любите красивий приблюзовано-приджазований рок і саме шукаєте на його адептів в Україні, альбом може викликати меломанську одержимість, бо схоплює з першої ноти і не відпускає до останньої.

А ось якість звуку – це квітка, яку доглядають у підвальній оранжереї. Більшу частину альбому Галико записав на домашній студії «Derevo», звідси і lo-fi. Але Blooms Corda – далеко не пост-панк, який можна вирощувати в таких умовах. На повну силу цей бутон розпуститься лише за участі професійного саундпродюсера. fil


—————————————————————————————————————————————-

 

13Pika
Go
7.0

Релиз от автора хита «Патимейкер», выпущенный в один день с альбомом «Грибов». Второй у Пики в этом году – ранее у него выходил крепкий альбом «A L F V», где и был «Патитмейкер», стрельнувший случайно, как берданка в руках у пьяного сторожа. Большинство бы на месте Пики ринулись клепать похожие треки, однако, он плюнул на хайп и выпустил фонк-трилл-EP «Go».

Для подобной музыки на постсоветском пространстве характерны темы суицида, мрака и слякоти. У Пики же слышна тема жизни – точнее, секса. О сексе часто читают за океаном, но там обычно речь идет о желании потрахаться либо о том, как автору было хорошо. Пика о намерениях не заявляет – он лупит в дверь с ноги и с размаху входит в жертву. Кажется, что и пишет он прямо во время бешеного секса под цветастыми наркотиками.

Недавно я был на его выступлении в Киеве в рамках солянки. Пика вышел и в одиночку схватил зал за воображаемые лацканы и около часа кричал ему в ухо свои обезьяньи возгласы. И по сцене ходил, будто мультяшный орангутанг.

У Пики потрясающее чувство ритма – чего еще ждать от преподавателя брейкданса? Но самое поразительное, что между криками и бессвязными наборами звуков он умудряется втиснуть поэзию. При желании в ней можно рассмотреть нечто большее, чем «шейкер-шейкер». fril

—————————————————————————————————————————————-

 

7Nicolas Jaar
Sirens
8.5

После блестящего дебюта с альбомом «Space Is Only Noise» (2011) Николаса Джаара объявили едва ли не новым мессией электронной сцены. Но вместо того чтобы развивать тему, американец занялся поисками себя: писал музыку для фильмов, создавал новые проекты, выпускал ремиксы. В общем, как мог, оттягивал свое второе пришествие.

Новая пластинка Джаара «Sirens» оправдала ожидания: это попытка вывести электронную музыку за рамки сугубо эстетического удовольствия. В фокусе его внимания – прошлое Чили (исторической родины музыканта) и его влияние на современную жизнь, американские реалии, ностальгические экскурсы в детство.

Альбом содержит семь композиций, непредсказуемых и удивляющих своей новизной, – такой себе электронный импрессионизм. «Сирены» Джаара действуют вкрадчиво и постепенно; они завораживают и гипнотизируют, подобно их мифическим прототипам. Удивительно, но под эту музыку можно даже танцевать. Последними, кому удавалось произвести подобный эффект, были Амон Тобин и Aphex Twin. Николаса ставят в один ряд с этими мастерами, и это уже не авансы, а констатация факта: электронная сцена получила нового героя. mila

—————————————————————————————————————————————-

 

5White Lies
Friends
7.4

Есть группы одной песни, а White Lies – группа одной идеи. Она такова: смешать угрюмый гитарный пост-панк конца 70-х с наивным клавишным нью-вейвом того же времени и подать под соусом инди-рока нулевых. Меняются только настроения: в первом альбоме музыканты готовы были сходу распрощаться с жизнью, а четвертый посвящают дружбе.

Весомых предпосылок выйти из депрессии и воодушевиться у White Lies вроде бы не было. На протяжении восьми лет критики не особо жаловали английскую команду, застолбив за ними статус середняка. В предыдущем, концептуальном альбоме «Big TV» музыканты еще пытались бороться с этим и прыгнуть выше головы. В «Friends» они окончательно смирились с судьбой и расслабились.

Перестав играть героев дешевых драм с битьем головой о стену, они словно переместились по другую сторону экрана, удобно устроились и попробовали получить удовольствие. А пресса и вправду обзавелась поводом стать дружелюбнее. Но так и не стала… fil

—————————————————————————————————————————————-

 

monochromeaMonochromea
Live On the Mainstreet
5.8

Дебют киевской группы – лайв-альбом, записанный минувшим летом во время уличного концерта на Крещатике. Полтора десятка песен, которые берут по щепотке от разных жанров от инди-фолка до фанка, но так или иначе кружат в районе полей поп-рока.

Ярко выраженный центрфорвард здесь – солистка Nane (она же Кристина Хромяк). Девушка с внушительным вокальным резервом, который на сегодня больше, чем она способна освоить. В ее звонком лучистом голосе много энергии, но мало приемов, тех милых шероховатостей, которые делают уникальными больших певиц (вроде Аланис Мориссетт, ментальная связь Nane с которой очень заметна). При кропотливом труде – дело наживное. Как и более качественный прононс в англоязычных песнях. Как и студийная запись, которую группа уже пообещала предъявить в скором будущем.

Главное, что Monochromea пьют из чистых источников. Сердце у их песен – молодое, открытое, большое. Их опора – та музыка, которая на Западе уже давно стала здоровым мейнстримом, а у нас только пробивает себе дорогу к широкой аудитории в ожесточенных боях с инерцией корпоративной эстрады. Продюсер команды Максим Даценко намерен через три года брать со своей группой штурмом НСК «Олимпийский». Поаплодируем безумству храбрых. igor

—————————————————————————————————————————————-

 

8Robbie Williams
Heavy Entertainment Show
6.3

Робби Уильямс никак не может определиться, умный он или красивый. С одной стороны, закрепившийся за ним со времен Take That имидж шута обязывает веселить народ. С другой, его любят и ценят как лирика. Каким бы крутым юмористом Робби себя не считал,  публика все равно голосует за баллады о любви. Ну, хоть разорвись.

«Heavy Entertainment Show» — очередная попытка усидеть на двух стульях. Уильямс начинает игру с сильной карты – титульного трека со щедрыми оркестровками, где провозглашает себя королем развлечений. И уже следующим выкладывает главный козырь – сатирическую «Party Like A Russian», где высмеивает «русских парней-олигархов», закатывающих вечеринки в Лондоне. Тяжелая артиллерия в лице «Танца рыцарей» Сергея Прокофьева делает свое дело: песня претендует на роль главного хита осени.

После нахальных «Motherfucker» и «Pretty Woman» начинаются трудовые будни лирика. Робби забывает о сарказме и начинает признаваться в любви супруге, посвящать песню детям, потом покойному другу… Обычные метания 40-с-чем-то-летнего мужчины, которому не пойми чего хочется. Вариант «всего и сразу» тоже рассматривается, но получить такой подарок от судьбы почти нереально. mila

—————————————————————————————————————————————-

 

11Гибкий Чаплинъ
Гибкий Чаплинъ
8.6

Дебютный альбом спонтанной киевской формации, которую создал Владимир Костельман – идеолог, вокалист и гитарист ушедшего в тень «Ремонта Воды». Теперь сотоварищи немного иные и музыка стала грязнее. Пробилась наружу дерзость, первородный нерв постижения. Инструментов стало меньше, но это не меняет замысла поэта и музыкантов.

Тут плотный массив накопленного материала, который собирался давно. Полгода назад, когда появился первый трек, это было вроде бы дружеской шуткой, но сегодня перед нами результат в виде убедительного альбома звуковых вибраций и стихов с акцентами на футуризме и символизме. Без шуток, это музыкальный организм, который варится в собственном соку, и с соответствующим результатом.

Эксперимент с вакуумом сознания, когда с первых двух треков («Заволокло», «Продюсер и Муравей») понимаешь, что атмосфера химии звука будет на альбоме повсеместно. Стиль обозначать не будем – получится лишь набор штампов. Люди сделали музыку, пережили ее внутри и снаружи, преисполнились ею, а теперь приносят в дар. Просто так. В сети и на дисках. Время это необратимо оценит. Хочется верить, что не только время. prolitarskij

—————————————————————————————————————————————-

 

4Empire Of The Sun
Two Vines
2.0

К третьему альбому дуэт Люка Стила и Ника Литтлмора можно смело называть «империей закатного солнца». Когда переслушиваешь их дебют «Walking On The Dream», не можешь поверить, что те же самые люди записали «Two Vines».

Конкретно сбоить Empire Of The Sun начали еще в 2013-м на альбоме «Ice on the Dune». Тогда Люк и Ник решили не отставать от тенденций и сменить ретро-шик первого альбома. В итоге вышла бессмысленная, блестящая погремушка.

«Two Vines» еще хуже. Утомительно громкий и бездушный электро-поп, в котором вихри электронного ветра мурыжат синтезаторное перекати-поле. Вокал Стила напряжен до предела и раздражает слух. Кажется, что во всех треках один и тот же мотив, только пару нот поменяли местами. Вспомнить нечего. Фоновый шум для торгового центра. yura

—————————————————————————————————————————————-

 

3Cthulhu Rise
The Second One
6.0

Сложные музыкальные гибриды с приставкой «джаз-» редко обласканы вниманием широкой публики. В лучшем случае, если повезет, дело заканчивается для исполнителя культовым статусом в узком кругу.

Киевляне Cthulhu Rise играют джаз-кор. Рискованный выбор, учитывая консервативность и джазовой, и металлической аудитории в нашей стране. Неудивительно, что группу знают и ценят преимущественно за рубежом. С выходом лонгплея «The Second One» ситуация вряд ли изменится: Cthulhu Rise стали еще смелее в своих экспериментах, и, соответственно, сложнее для понимания.

Это музыка для гурманов с воображением: у треков нет названия (все именуются «Опусами»), материал сплошь инструментальный, поэтому понять общий замысел без подсказки сложно. Не вносит ясности и название альбома – второго по счету в 9-летней карьере Cthulhu Rise. Он просто «Второй». Похоже, так все и задумывалось: группа предлагает слушателям самим разбираться в хитросплетениях музыкально-исторических ссылок и разгадывать ребусы.

Если проводить какие-то параллели, то Cthulhu Rise можно ставить в один ряд с американцами Cynic. Знаете таких? Вот и чудесно. Тогда бегом слушать Cthulhu Rise. mila

—————————————————————————————————————————————-

 

1Agnes Obel
Citizen of Glass
8.0

Датчанка Агнес Обель, сама себе автор, продюсер и аккомпаниатор, пришла в музыку как скандинавский ответ Лане Дель Рей и Яну Тирсену. С первой ее роднила сумеречная печаль, усиленная струнными, со вторым – нежная пасторальная атмосфера и щедрые рояльные россыпи.

На третьем альбоме «Citizen of Glass» Агнес предлагает тот же микс мягкого женственного фолька и витиеватого барокко-попа. Правда, теперь рояль и виолончели отступают на второй план, а на передовую выходят всевозможные клавишные и электронные инструменты (включая раритетный траутониум, изобретенный в 1930 году). В сочетании с небанальными мелодиями Агнес и ее изящными вокальными гармониями они дают убедительный результат.

Добрая сказочница Обель интригует ломаной перкуссией («Red Virgin Soul»), окутывает струнной тревогой («Trojan Horses»), зачаровывает клавишным колдовством («Golden Green»). Делает все, чтобы слушатель, войдя в эту реку однажды, так и шел по ней, не оглядываясь и ни о чем не жалея, со счастливой улыбкой на лице. joy

—————————————————————————————————————————————-

 

9The Radio Dept
Running Out Of Love
7.6

 Шведская троица The Radio Dept никогда не пыталась стать частью мейнстрима. Каждый их альбом набит интересными идеями и мелодическими находками, которые раз за разом бесследно уходят в пространство, не привлекая внимания широкой публики.

В четвертом альбоме «Running Out Of Love» группа генерирует те же осмысленные и симпатичные шумы, которые теперь можно не только слушать, но и подпевать им. На входе – синтезаторы, акустические гитары и цифровые перкуссии. На выходе – музыка долгой полярной ночи с пульсацией северных сияний.

Но не расслабляемся. «Running Out Of Love» — альбом драматический и в чем-то даже протестный: в нем граждане одной из самых обеспеченных и счастливых стран мира критикуют современную жизнь в этой самой стране. Впрочем, это не бунт, а скромное обаяние буржуазии с приятным послевкусием от симпатичных и легких мелодий. И хотя «Радиодепартамент» уже не так радикально интеллектуален, как прежде, выход в массовый ФМ-эфир ему все так же не светит. mila

—————————————————————————————————————————————-

 

10Weyes Blood
Front Row Seat To Earth
9.0

Сердце и душа проекта Weyes Blood – девушка из Нью-Йорка по имени Натали Меринг. За три года это их четвертый релиз. В их группе в Facebook сейчас одиннадцать тысяч человек. Ничтожно мало в сравнении с масштабом их музыки.

Тут девять песен. Так принято: доходить до десяти и останавливаться. Нумерология звуков. Кто-то назовет этот эксперимент с аутентичностью звучания возвратом к истокам. Но это лишь неподдельное хрупкое желание сберечь корни под куполом слоистого настоящего.

Вероятно, «Front Row Seat To Earth» умышленная отсылка к шестидесятым и семидесятым, хиппи-базис и проникновенные клавишные, которые ранят неокрепшие юные умы, но на деле все гораздо проще. Эта музыка ложится в необратимое сегодня, словно очищение, которое влияет на скверну коросты тотального потребительства. Привет из прошлого, облеченный в тизер настоящего. Обыкновенное чудо в нашей беззвучной современности. prolitarskij

—————————————————————————————————————————————-

 

12Max Barskih
Туманы
1.0

Песни обиженного героя-любовника, страдающего в пустой постели на холодных простынях.

Она придет, когда будет поздно. Она опять к тому, другому, а он стоит в огне. Ее спицы – ресницы (или наоборот). Алкоголь глушит боль. Давай займемся любовью. В комнате он, в комнате она – и это не сон. Хочу-чу. Туманы-маны.

Альбом Max Barskih – это как если бы «Евровидение» было не песенным конкурсом, а хоррором, и слушатели, подобно героям фильма «Хижина в лесу», попали в него. Выживут не все. Поэтому призыв Макса в последней песне «Помогите мне! Помогите, люди!» актуален не только для него. igor

plashka

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!
Karabas Live

Karabas Live

так мы подписываем материалы, которые пишем коллективно

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест