Как вставляют «Грибы»

Главный редактор Karabas Live Игорь Панасов – о том, как группа-сенсация способна превратить человека в консерву

Проект года. Эффектный мастер-класс для упражняющихся в шоу-бизнесе. Кляп в рот артистам и менеджерам, которые жалуются на дефицит ротаций на радио и ТВ. Артиллерийский залп с использованием простых и внятных приемов боевого НЛП. Проблески недюжинного остроумия, строчки-афоризмы. Надеюсь, группа «Грибы» получит полагающиеся ей награды и номинации по итогам 2016 года. Это будет честно.

Но я задыхаюсь, слушая альбом «Дом на колесах ч.1» группы «Грибы». Словно в меня хотят втиснуть прошивку из затхлого прошлого.

Дело не в музыке. Этот трэповый хип-хоп-хаус в меру интересен и в меру скучен. Ничего особенного. Бывают вещи в сто раз талантливее. Бывают в сто раз бездарнее.

Но вместе с басом «Грибов» на меня наваливается девятый вал безысходности. Я попытался дать этому объяснение. Не знаю, является ли то, о чем вы прочтете ниже, виртуозным планом авторов проекта – создатель далеко не всегда в курсе того, что натворил. А может, так все и задумано.

«Грибы» — это попытка укутать котлету из постсоветской столовой в яркую упаковку «Сникерса» и выдать за роскошного Троянского коня

«Грибы» — это мантра, которая глушит голос реальности 2016 года, единственно живой и настоящей на сегодня. «На дворе 1998 год», — эту строчку из трека «Пудинг» мог бы произнести гипнотизер, который хочет окунуть вас в дрему и черную дыру безвременного прошлого, какими были девяностые вяло испускающего дух СССР (это не 90-е Сиэтла или Лондона). Именно туда несется этот дом на колесах.

«Грибы» — это морфий, который метит в самую больную вену – молодежь в провинциальном аду хрущоб, из которого во многом и состоит пока Украина. Изъеденные бедностью, ненавистью и отсутствием ориентиров, так и не выбравшиеся ментально из 90-х, они живут от дозы до дозы (не важно, чего именно). «Грибы» — пелена звукового дурмана, которая им нужна вперемешку с шприцами, чтобы забыться, законсервироваться и не реагировать на сигналы пульсирующего настоящего. Через месяц «Дом на колесах ч.1» будет в плейлистах в каждом райцентре и пгт, как пить дать. Даже если там один компьютер с интернетом на весь поселок.

Даже песня «Любовь» – совсем не про любовь, а про забвение. Спетая голосом, который звучит сквозь плотную завесу неиссякаемого отходняка.

«Грибы» — это застывание в точке, где остались жить герои сериала «Бригада» и фильма «Бумер». Где гоповатая романтика и криво слизанный у Тарантино криминальный флер популярного российского разлива – повод для шуток и кружок лепки титушковатых героев для социума. «Грибы» — толстый намек на то, что это весело, с полным игнором того, что это еще и страшно.

«Грибы» — это просроченная начинка в обертке современного звука. Попытка укутать котлету из постсоветской столовой в яркую упаковку «Сникерса» и выдать за роскошного Троянского коня.

«Грибы» — это культ наива, который в интерпретации их авторов есть кастрация движения вперед и культ лоботомии. Проект имеет все шансы стать таким же популярным, как Иван Дорн. Но движутся они при этом в прямо противоположных направлениях. Дорн – в будущее. «Грибы» — в прошлое.

На фоне всего описанного, очень сложно разобрать, чем именно пахнут эти строки из песни «Любовь»:

Желтый-желтый цвет, си-синих дискотек.
Мы двигаемся в такт, ты мой, ты мой человек.

Надеюсь, что чем-то приятным.

За сутки, которые писался этот текст, в паблике «Грибов» в сети ВКонтакте прибавилось 10 тысяч человек.

Грибы растут не по дням, а по часам. Решайте сами, брать или нет.

Концерты «Грибов»:

Tickets

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Ігор Панасов

Музичний оглядач Karabas LIVE

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест