«Голос країни 7», четвертьфинал: этно и поп

Главный редактор Karabas Live Игорь Панасов – о том, чем богат седьмой сезон «Голоса країни», который вышел на этап прямых эфиров

«Мы будем сидеть прямо за Тиной Кароль. Я специально такие билеты купила», — объясняла мама в нарядном вечернем платье своей 6-7-летней дочери у входа в павильон столичного ВДНХ. «Урааа! Ти-ина…» — за одну секунду девочка смешала в своей реакции крик и шепот. В принципе, это все, что стоит знать о том, с каким настроением шли зрители вечером 9 апреля на первый прямой эфир талант-шоу «Голос країни 7».

Таких эфиров будет еще два: 16 апреля – полуфинал, 23 апреля – финал. Конкурс выходит на финишную прямую, и здесь уже командует парадом не искусство телемонтажа, как ранее, а острота настоящего момента. Все слова и эмоции участников, все комментарии тренеров, все реакции зала отправляются прямиком к миллионам зрителей. Люди у телеэкранов тоже изменились в статусе: четверых из 8 полуфиналистов они определили голосованием с помощью sms и звонков. Еще четверых отобрали тренеры.

Как делают «Голос країни»

Около 300 человек в команде, которая работает над проектом, 16 телекамер на площадке, почти 30 гримерок, примерно 1000 зрителей в студии. В движении сотен людей за кадром телешоу признаки хаоса только видимые. Есть высокий темп, но нет суеты. Есть стрессовое состояние, но нет паники. Когда Сергей Бабкин вылетает из гримерки, чтобы пойти и сесть в кресло, у него лицо приговоренного к казни. Но даже он, дебютант конкурса, явно знает, куда и на что идет – видно по глазам.

И в зале, и в прилегающих к нему зонах территории «Голоса країни» нет напряжения. В ПТС, центре управления полетом, за двадцать минут до эфира все выглядят собранно, а не встревоженно. Администраторы, которые настраивают зрителей в зале на нужный лад, возятся с ними как с детьми.

В итоге имеем троих участниц, которые въехали в полуфинал на этническом белом коне, могучего бородача, принцессу фанка, двух мастериц исполнения баллад и отца Александра

На всех точках, где процесс контролирует охрана, все разруливается на удивление плавно – без повышенных тонов, косых взглядов и резких движений. Так происходит и до эфира, и во время рекламных пауз, когда голодная публика из зала набрасывается на тренеров с просьбами сфотографироваться. Изнутри «Голос країни» выглядит как отлаженный и тюнингованный механизм.

Впрочем, то, что здесь все делается не на кустарном уровне, было понятно и по эту сторону экрана. С тем, что хорошего создатели украинского «Голоса країни» делают для культуры телепродакшна, все более-менее ясно. Теперь посмотрим, что хорошего это шоу сделало 9 апреля для музыкальной культуры.

Команда Джамалы

Отбор был построен по принципу блоков – выступала четверка подопечных каждого из тренеров, происходил естественно-искусственный отбор, двигались дальше. Первым бросили в бой девичий квартет Джамалы, и здесь узел развязался довольно просто.

Экспрессивная и бойкая Яна Блиндер отлично прочувствовала куплеты песни «Misto» ONUKA, но откровенно завалила припевы. Ольга Богатыренко пыталась извлечь всю хитовую мощь из «Имя 505», но так и не дожала материал. Ей было непросто: на сцену зачем-то вытащили несколько акустических порталов и расставили вокруг девушки – это было самое нелепое сценическое решение вечера. Анна Кукса чувственно, но с избыточной пионерской гиперответственностью спела «Холодно» «Океана Ельзи». Начинала она номер, лежа на кровати, и было ясно как божий день – зритель выберет ее. Так и случилось.

Третьей порядку выступления была Наиле Ибраимова с «I Love You» от Woodkid. При всех шероховатостях вокала это был единственный выход в этом блоке, где участница прожила песню – остальные просто пытались спеть, не более того. Джамала выбрала Наиле. Разговоры на тему крымско-татарской коррупции в рамках «Голоса країни» крайне неуместны. Если бы выбор тренера пал на другую конкурсантку, это было бы странное решение.

 

Команда Сергея Бабкина

Если говорить о том, кто из тренеров условно выиграл четвертьфинал, то это Бабкин. Ни одного пресного номера, ни одного участника, который бы просел на фоне других. Плюс широкий жанровый и артистический диапазон конкурсантов, который так органичен для Сергея, у которого ни один сольный альбом по стилю и характеру не повторяет другой.

Бабкин подбегал, хлопал по плечу и что-то говорил каждому конкурсанту перед выступлением. В кресле его лихорадило так, словно решалась его личная судьба. Тут было отчего мучиться. Роман Дуда – зрелый вокалист, который даже в затертую до дыр «Let It Be» умудрился вложить какое-то свое содержание. Белорус Егор Шаранков нашел в «Вечности» Monatik тот лирический бонус, который добавил какую-то новую краску в эту песню. Марта Адамчук с барабанщиками из ансамбля Ars Nova вскрыла этно-трансовую суть песни «#Агов» авторства самого же Бабкина. Удивительно, но зритель с помощью sms выбрал этно-транс.

Марта Адамчук

 

Четвертой была Вера Кекелия с «Think» Ареты Франклин. По сплаву пластики, артистизма, хореографии, точности вокала, раскрепощенности, чувства жанра, харизмы и куража это был лучший номер вечера. Было сложно отделаться от мысли, что ты смотришь выступление будущего победителя «Голоса країни 7», хоть и рано еще цыплят считать. Бабкин выбрал Веру.

 

Команда Потапа

То, что Потап будет жечь не по-детски, стало ясно уже на первом номере – Владислав Белик вышел на сцену в компании эротично разодетых девиц, которые вылезли из клетки, увитой буйной растительностью. Жаль лишь, что такого же буйства не было в выступлении молодого человека – после выяснилось, что парень стеснялся своего номера, наверно, в этом все дело. Роман Руссу отгромыхал «Чертовым колесом» из репертуара Муслима Магомаева. Богатырский имидж бородача, в котором оптимально сочетаются черты мясника и сентиментальность тургеневского Герасима, позволяет ему завоевывать публику без спецэффектов – Роман, кажется, сделал всего пару шагов за весь номер, но зал был в его руках.

Нини Цнобиладзе блестяще стартовала с радиохэдовским «Creep», лежа в декоративном рояле с водой, а после засверкала в дожде из метафана, который вылили на нее из-под потолка. То, что перед нашими артистка с безумным потенциалом, можно было понять, даже не всматриваясь в детали. На верхних нотах Нини слегка спасовала, но это не помешало ей очаровать Джамалу – та публично пригласила ее выступить на своем концерте в киевском Дворце спорта 12 мая.

Нини Цнобиладзе

Но шоком стало выступление Ингрет Костенко с украинской народной «Ой, летіла зозуля». Это была самая виртуозная вокальная драматургия в четвертьфинале, которую очень точно отметила и подчеркнула после Тина Кароль. Стон, крик, боль, озарение. Это выглядело так, словно все семеро участниц группы Dakh Daughters слились и заговорили своими голосами в одной девушке. Во второй раз за вечер зритель отдал свой голос за этнику и выбрал Ингрет. Потап выбрал мясника.

 

Команда Тины Кароль

Перед началом выступлений своих подопечных Кароль подошла к зрителям, сидящим прямо у сцены, и вежливо попросила их поддержать артистов, чтобы помочь им расслабиться. Было заметно, насколько сильно она переживает. У Тины была вторая по мощности четверка в этот день.

Два из четырех выступления – Галины Шкоды и Анастасии Малашкевич – попали в жанр мюзикла. И если у второй, при всей экспрессивности, номер был слишком комический, чтобы вызвать какие-то сильные эмоции, то выход Шкоды стал самым эффектным моментом вечера по части режиссуры. Молодые люди бросали девушку из стороны в сторону, работали для нее ступеньками и подушками – это было чистокровное кабаре с его амплитудой чувств и классической флирт-игрой. Жаль, но Галина, которая во всем этом фейерверке умудрялась петь, не сбивая дыхания, осталась за бортом конкурса.

Галина Шкода

Дальше прошли Катя Chilly и священник Александр Клименко. Катя выдала очередную порцию этно-шаманизма – теперь в обрамлении зеленого газона и мини-хора из аутентично наряженных певиц возрастом от, условно говоря, 7 до 77. Если понимать «Голос країни» как некую школу, что здесь до сих пор делает Катя Chilly, не вполне ясно – она созревший исполнитель. В чем великий смысл ее присутствия в эфирах для отечественной музыкальной культуры – вопрос риторический. С каждым новым ее появлением на экране все больше людей узнает о существовании этой неординарной певицы. Тина взяла в полуфинал именно ее.

Зритель у экранов вывел на первое место Клименко, который исполнил «Город золотой» БГ в текстовой версии Анри Волохонского – автора этой песни. Если помнить о том, что Волохонский умер 8 апреля, то можно предположить, что это был спонтанный выбор материала участником команды Кароль. Если же так было задумано заранее, тогда это почти мистический момент. Александр исполнил песню, которая изначально называлась «Рай», с тем чувством и кристальной чистотой в голосе, с которым только и может петь такие слова человек верующий. То, что его выбрал зритель с помощью sms, ни разу не сюрприз. Попробуй выбери кого-то другого, когда вечером вербного воскресенья священник под гитару поет тебе про райские кущи.

 

Что дальше?

В итоге имеем троих участниц, которые въехали в полуфинал на этническом белом коне, могучего бородача, принцессу фанка, двух мастериц исполнения баллад и отца Александра. Полуфинал пройдет в день праздника Пасхи. Учитывая, что и там во многом судьба конкурса будет зависеть от зрителей, несложно догадаться, в поддержку кого полетят смски. В остальном все предельно непредсказуемо.

Если же забыть о конкурсе, то главным чувством будет то, которое «Голос країни» уже разбудил давно и надежно – это ощущение гордости за страну, в которой столько разливающейся через край творческой энергии. Разные, яркие, смелые и все по-своему талантливые. Вот только где они будут после того, как 23 апреля отгремит финал?

Tickets

На главном фото: момент выступления Кати Chilly. Фото предоставлены пресс-службой телеканала «1+1»

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Ігор Панасов

Музичний оглядач Karabas LIVE

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест