Флешмоб #янебоюсьспівати. Дмитрий Шуров

Автор проекта Pianoбой рассказал Karabas Live о своих провалах, ошибках и умении делать из них полезные выводы

Наш журнал продолжает флешмоб #янебоюсьспівати. Напомним, в рамках этого проекта известные музыканты рассказывают о том, как они преодолевали в прошлом и преодолевают сейчас свои профессиональные страхи, неуверенность в себе, как учатся на собственных ошибках.

Цель флешмоба #янебоюсьспівати – показать на примерах музыкантов, которые состоялись на сцене, как можно победить страх и неуверенность в себе. Прыгнуть выше головы. Стать сильнее, свободнее, научиться исправлять ошибки. Это их бесценный опыт, который, мы считаем, стоит знать другим.

Первым героем #янебоюсьспівати стала Джамала. Рассказав о своих способах борьбы за артистическую свободу и обретения уверенности, певица передала эстафету флешмоба Дмитрию Шурову, автору и фронтмену проекта Pianoбой. Он продолжил начатое.

 

Наливаю себе бокальчик красного сухого, выпиваю с группой. Потом наливаю еще один, забываю обо всем – кто я, где я и зачем, — и с этим ощущением иду на сцену

 

Хроника первого концерта

Первый сольник Pianoбоя состоялся 29 декабря 2009 года в Киеве в одной из галерей на двести человек. Там же мы впервые показали рисованный клип на песню «Смысла.Нет». В жуткий снегопад, когда доехать до клуба было очень сложно, и все находилось под угрозой срыва.

Это был очень странный концерт, я допустил множество стратегических ошибок. Главная из них состояла в сумасшедшей переоценке своих возможностей. Я и сейчас всегда ставлю себе немного более навороченные задачи, чем могу реализовать, это хорошо для постоянного развития, но тогда это имело просто катастрофические черты.

Во-первых, трек-лист был длиной, как на юбилейном концерте, песен 30, наверное. Это при том, что у меня тогда всего было где-то пять или шесть записанных композиций. То есть, половину песен этого концерта я написал за две недели до него, и ужасно путал слова. Во-вторых, я серьезно переоценил свои вокальные возможности и включил в программу кавер Muse «Space Dementia», чего делать не стоило. В-третьих, энергетически и по подготовке это был стадионный концерт, который состоялся в маленькой галерее, перед людьми, сидящими на подушках.

В итоге, от невыпущенной наружу энергии и недовольства собой начались траблы – все принялось ломаться и глючить, я погнул стойку, стул и что-то еще, лег на клавишу, вытащил гитариста прямо из зала, убрался на сцене. В общем, это был ужасный шабаш в самом худшем смысле этого слова. Такие концерты запоминаются навсегда, как примеры того, как делать нельзя. Самое плохое, что в этом угаре я отступил от своего же плана – принялся менять трек-лист на ходу и все совсем сломалось, так что я от этого всего разноса даже умудрился не получить удовольствие.

Состояние перед концертом было на удивление спокойным. Все улыбались, пили вино и шутили. Это и сыграло злую шутку. Душа не была готова к ударам, а сцена бьет больно тех, кто ее не уважает.

Весь мой концерт 29.12.2009 был сплошной оплошностью и ошибкой. Его единственный плюс как точки отсчета был в том, что стало очевидно – абсолютно все нуждается в улучшении.

С тех пор мы сыграли столько идеальных концертов… Вспоминается презентация «Не Прекращай Мечтать» в Зеленом Театре осенью 2013-го, Zaxidfest 2015-го, пожалуй, весь Take Off Tour 2016 и, в особенности, киевский концерт 3 декабря. Воспоминания о них путанные и эйфорические, а вот парочку своих первых провальных выступлений я помню в деталях и подробностях.

 

Перед выходом на сцену

У меня нет страха перед публикой, хотя, в какой-то степени, артист, выступающий перед большой аудиторией, всегда гладиатор. Я музыкант, я люблю играть и тщательно готовлю все, что делаю, при этом оставляя себе много пространства для импровизации. В день концерта я с самого утра аккумулирую энергию, как могу. Бегая по интервью и встречам, стараюсь сохранять спокойствие. Если есть риск разбазарить кураж, ухожу в игнор реальности, туплю за рулем. Потом у нас, как правило, трехчасовой саундчек (музыканты группы это ненавидят), который нужен, чтобы ощутить зал и то, как в нем звучат песни. Это бывает очень по-разному.

В зависимости от итогов саундчека я строю трек-лист. Потом мне очень нужно хотя бы 30 минут полного одиночества накануне концерта (если я их не получаю, начинаю всех убивать) — распеться, почувствовать голос, проиграть в голове эту шахматную партию с разными вариантами развития событий, полюбить людей и всю планету. Потом наливаю себе бокальчик красного сухого (Франция, Испания, согласно райдеру), выпиваю с группой. Потом наливаю еще один, забываю обо всем – кто я, где я и зачем, то есть, выключаю мозг, — и с этим ощущением иду на сцену. Вот и вся подготовка.

 

Сложности и опасности

Мой самый нелюбимый момент концерта – момент до первого звука музыки, вся эта возня, ходьба по сцене. Как только я начинаю играть, моя сущность полностью расслабляется, и все лучшее, что на этот момент имею, я выпускаю наружу.

По сути, единственное, что сейчас может угрожать концерту – это здоровье, состояние вокальных складок. Поскольку я вокалист поздно начавший, пока только воспитываю в себе культуру обращения с таким тонким инструментом, как голос. Посещаю фониатров по всей стране, которые творят чудеса, так как самые активные концерты – осенью, во время хождения вирусов.

 

Работа над ошибками

Вообще, я к лаже отношусь спокойно – и инструментальной, и вокальной, — если она музыкальна. Например, все пение Боба Дилана построено на изысканной лаже, игра Телониуса Монка – тоже, а я очень люблю этих музыкантов.

Я думаю, важно стремиться к совершенству, любя свои ошибки как часть прогресса. В конечном счете, суть музыканта не в его партиях и словах, а в том, какой эффект оказывает его энергетика на слушателя, все остальное – лишь средства, бензин. Поэтому для меня основа моей профессии – концерты. Сейчас сложнее всего бывает, когда я забываю какие-то слова из песни «Родина». Я очень остро переживаю эту песню на сцене, и такое изредка случается от переизбытка чувств. Люди подхватывают и прощают, но потом я очень корю себя за это.

Главный урок

Уверенность и удача – результат многократного повторения. Это как в спорте: нужно рассчитывать на марафон, а не на спринт. В идеале – бежать марафон как спринтер.

Кто следующий?

Я передаю эстафету этого занимательного флешмоба Андрею Владимировичу Хлывнюку.

Все фото: Надя Белик

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!
Karabas Live

Karabas Live

так мы подписываем материалы, которые пишем коллективно

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест