Брайан Кук из Russian Circles: «Быть свободным — это жить на Аляске и умереть в 24 года»

Саша Пролетарский раскрутил басиста одной из лучших пост-метал-групп США на разговор о проблемах взросления

Им уже тринадцать лет, в багаже шесть альбомов, последний из которых – «Guidance», вышел в августе 2016 года. Они – это Russian Circles, одна из главных пост-роковых и пост-металических групп США. Чтобы убедиться в этом, надо хотя бы раз побывать на их выступлении. И все точки будут расставлены.

Сейчас они начинают вторую часть европейского тура и готовятся к весенним американским гастролям с Mastodon и Eagles Of Death Metal. Мы поговорили с басистом славной формации Брайаном Куком о туровых поездках, эклектике их последнего альбома, свободе, фанатах и Украине.

Какие у тебя чувства после первой части тура в поддержку вашего альбома «Guidance»? Что ждешь от новой части турне?

Russian Circles существуют почти тринадцать лет, и можно подумать, что мы уже досконально изучили наши гастрольные туры. Но каждый раз, когда снова готовимся в дорогу,  мы составляем список тех вещей, которые хотим сделать по-другому. После тура Memorial мы увидели, что попытка охватить США и всю Европу в одном туре себя исчерпала, и поэтому решили разделить его на две части. Мы откатали тур в Америке и затем разделили Европу надвое – минувшей осенью посетили Восточную Европу и Скандинавию, а через некоторое время проедем по Западной Европе и Британии.

Брайан Кук. Фото: Alan Wan

Тур по Восточной Европе был очень интересный. Мне это напомнило поездки  в Европу в конце девяностых, которые были еще до образования ЕС. Много разных валют, много времени ожидания на границах. Но, в тоже время, было интересно на той территории, которая не перенасыщена концертирующими группами.  Наш чешский тур-менеджер сказал по тому поводу лучше всего:  «Сколько концертов в Британии вы запомнили за последние годы? Наверное, ни одного. А концерты в Бухаресте и Скопье вы будете помнить всегда». К слову, я собираюсь посмотреть каждый новый город в нашем предстоящем туре. Новые города захватывают, а знакомые места успокаивают и доброжелательно встречают.

Ваш последний альбом очень эклектичен. Он таким и задумывался?

Есть музыка, которую забавно писать, и есть музыка, которую забавно играть. Мы предпочитаем играть мрачный, тяжелый и живой материал. Это более всего нас удовлетворяет внутренне. Но лично для меня материал для записи должен быть более мелодичным,  потому что это дает больший простор для развития. Таким образом, завершенность  альбома состоит  в соединении примитивных тяжелых рифов и большого количества обдуманного симфонического материала.

Как ты думаешь — насколько современный человек несвободен? Ведь альбом именно об этом, о  руководстве судьбами и внутренней тюрьме?

Еще из колледжа я помню тезис о противопоставлении безопасности и свободы. Я даже немного говорил об этом в своей новелле «The Second Chair Is Meant For You». В своей основе это лживое высказывание, потому что это грубое упрощение, которое можно применить ко всему. Вся политика, вся история и вся литература могут сводиться к различиям приоритетов этих двух идеалов. Если вы – часть социума, то вы обычно стремитесь к комфорту и безопасности, которые обеспечивает цивилизация. Если вы действительно хотите быть свободным, то можете как Александр Супербродяга (Кристофер Маккэндлесс, американский путешественник. – ред.) жить на Аляске и умереть в 24 года от отравления ядовитыми ягодами. Но это едва ли кажется реальным. Таким образом, все мы должны найти баланс проживания в структурированном обществе, сохраняя некоторую свободу.

Большие метал-группы склонны привлекать не самые вежливые толпы людей. Это может быть кучка идиотов, скандирующих «Make America Great Again»

Это примерная интерпретация смысла нашего альбома «Guidance». Для нас это было просто заявление о наших отдельных жизнях. У нас были личные метафорические временные перекрестки, альбом объединил их вместе, и мы должны были решить – хотим ли мы идти по более легкой дороге или путь должен быть авантюрным? Именно это и занимало наши мысли в то время.

По поводу тура с Mastodon и EODM – это было трудное решение. Мне нравятся Mastodon как люди и как группа, но я не знаю, какие у них фанаты сегодня, потому что не видел, как они играют последние десять лет. Сегодня это масштабная команда, а большие метал-группы склонны привлекать не самые вежливые толпы людей. Наши друзья из Deafheaven столкнулись с очень враждебной аудиторией, когда разогревали год или два назад  Lamb of God.  Мы редко открыты для больших групп, и это все похоже на азартную игру. Возможно, их поклонники будут холодны. Может быть, будет кучка идиотов, скандируюущих «Make America Great Again». Увидим.

Брайан Кук. Фото: Shaun Tan

 

Russian Circles – концертная живая группа, которая в студии творит звуковую химию. Насколько вам важна реакция фанатов?

Есть люди, которые довольны тем, что просто сочиняют музыку, и им не столь важно играть ее перед аудиторией. А есть те, которым важно именно исполнять вживую, а не просто писать ее. И многие группы существуют в серой зоне между этими двумя крайностями. Конечно, нет ничего более волнительного, чем играть перед толпой возбужденных и энергичных людей.  Но, поскольку любая андеграундная группа проходит в своей карьере через полупустые залы и незаинтересованную публику, то надо учиться принимать и такие моменты. Иначе вам долго не протянуть. Таким образом, большая толпа людей улучшит шоу. Но мы также можем иметь дело и с малыми аудиториями.

Что ты знаешь об Украине, и хотел бы когда-нибудь здесь сыграть? Может быть, знаешь какие-то группы отсюда?

У нас было предложение играть в Киеве осенью 2013 года. Но мы отказались от него, потому что тогда начался Евромайдан и события нарастали. Я все-таки хотел бы сыграть в Украине как-нибудь. К сожалению, единственные группы, которые я знаю – это Hate Forest и Drudkh. Я испытываю чувство вины, в особенности зная, что у Hate Forest были сомнительные политические убеждения. Это тяжелое чувство – быть леваком, который иногда любит слушать black metal.

Слушать альбом «Guidance»:

Фото обложки: Chris Strong 

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Саша Пролетарский

музыкальный критик и фотограф из Одессы, автор проекта artmageddon.net

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест