Боуи – 70: Как украинские музыканты нашли Зигги Стардаста

В честь юбилея легендарного музыканта Karabas Live поинтересовался, как украинские музыканты открыли для себя его творчество

Сегодня Дэвиду Боуи исполнилось бы 70 лет. Его уход из культурного пространства ощущается до сих пор. Музыкант, который попробовал себя во всех музыкальных жанрах. Актер, сыгравший множество эксцентричных, но запоминающихся ролей. Художник, чьи работы теперь не так-то легко найти.

Жажда осваивать «новые земли» сочилась из Дэвида, как из спелого апельсина. Сколько всего успел бы еще выпустить этот по-хорошему безумный творец, если бы остался жив. Возможно, даже отправился бы в тур.

В честь юбилея и в преддверии второго трибьют-концерта «Bowie Night» в Sentrum в феврале, Karabas Live связался с участниками концерта и узнал, как они открыли для себя Дэвида Боуи.

5 Vymir

Константин Почтарь, фронтмен:

Боуі я почув вперше років у 16 і скажу чесно, що одразу мені не дуже зайшло. Мав у плеєрі тільки Life on Mars і ще пару пісень із ранніх альбомів. І можливо, це єдиний артист, треки якого я знав без розуміння того, що це Боуі. Бо люди діляться на два типи — ті, які просто слухають музику і навіть не запам’ятовують назви пісень і альбомів, і  ті, хто починає гуглити біографію, дивитись фото, читати які інструменти/педалі/мікрофони група використовувала. Я із другого типу. Але з Боуі стався виняток. Власне, коли він помер, я почав переслуховувати і зрозумів, що знаю всю цю музику. Мій улюблений трек – «Modern Love».

Sinoptik

Мы никогда не были фанами Дэвида Боуи, и в юности его музыка нас совсем не впечатляла. Сейчас подростковый снобизм ушел, и стало понятно, что слушали под неправильным соусом. Дело было скорее не в музыке или визуальном эпатаже (это нас как раз цепляет), а в том, что Боуи почему-то принято относить к арт-року и прогрессив-року. На этой территории прочно властвуют совсем другие группы-монстры, а музыку Дэвида не хочется загонять в рамки какого-либо жанра.

Эру Зигги Стардаст слушаем на виниле, а в туровой машине всегда наготове лежит несколько кассет Боуи. Последний альбом Мистера Зи вообще видится нам подарком человечеству перед растворением в бесконечности.

Любимые треки: «Girl Loves Me», «Life on Mars» (недавно откопали просто чудный акустический кавер на португальском).

Stoned Jesus

Игорь Сидоренко, фронтмен:

К своему стыду, по-настоящему творчеством этого гиганта я заинтересовался только в ноябре 2015-го, когда увидел клип на «Blackstar» — до того Дэвида «Сотня Образов, Тысяча Релизов» Боуи послушать толком как-то не получалось. После клипа было прослушивание свежеслитого «Blackstar» на кухне у Игоря из 5R6 — этот ловкий момент, когда со своим Альбомом Года ты фактически определился уже 1 января! И только я засел за скрупулезное изучение его творчества в хронологическом порядке, как он возьми и умри. Впрочем, меня это не остановило, и редкие промежутки между турами прошлой весной и летом были проведены в парке за чтением тонн литературы по Боуи и прослушиванием его альбомов. Сразу стало понятно, на кого он повлиял и у кого что сам подсмотрел — просто не дискография, а история мировой поп-музыки в лицах!

Не ожидал открыть такую глыбу после тысяч услышанных артистов и групп, одновременно очень рад и очень жалею, что не слушал его раньше.

Blooms Corda

Данил Галыко, фронтмен:

Дэвид Боуи был культурным памятником во плоти, который, казалось, будет жить вечно.

Почему-то ассоциация первого порядка, вызванная у меня с его именем – это вовсе не «The Man Who Sold The World» и даже не «Let’s Dance», а фильм Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». В нем Боуи играет британского офицера, попавшего в японский лагерь для военнопленных, и да, выступает уже в роли актера, а не музыканта.  Чему может научить Боуи? Я думаю, что прежде всего, как быть или хотя бы стараться быть разным. Это качество дорогого стоит.

Roll Models

Майкл Корчевой, фронтмен:

Для меня знакомство с Дэвидом Боуи началось с его роскошной роли в фэнтези «Лабиринт», который я посмотрел лет в 7-8. Позже, спустя несколько лет я начал слушать группу Placebo, а именно с того самого альбома «Without You I’m Nothing» — где в одноименной песне поет вместе с Брайаном Молко Боуи. Честно говоря, тогда в 90-х я больше слышал упоминания о Боуи от других артистов, (например кавер от Oasis на песню «Heroes»).

Значительно позже я начал следить за поп-культурой более пристально. В 2013-м послушал альбом «The Next Day», но большее впечатление на меня произвел «Blackstar». Позже я переслушал самые знаковое его альбомы. То есть, хронология моего знакомства с музыкой Боуи получилась в обратном порядке. Оказалось, что огромное количество его песен я так или иначе уже знал или неоднократно слышал раньше. К сожалению, по достоинству оценить Артиста при жизни мне не удалось. Но его Король Гоблинов из «Лабиринта» навсегда останется одним из самых ярких моих детских впечатлений.

Марк Туник, барабанщик:

Боуи повлиял не на одно поколение музыкантов. И многие из них являются моими любимыми исполнителями. Если бы не он, то вообще не факт, что появилась бы моя любимая группа Placebo. То, что его сейчас нет, это очень большая утрата для мира музыки. Боуи вдохновил миллионы людей, будучи легендой уже при жизни и он останется легендой навсегда.

Sasha Boole

Я, звісно, ризикую викликати на себе шквал гніву зі сторони ярих шанувальників Девіда, та скажу відверто, що він ніколи не був для мене улюбленим музикантом. Проте, не поспішайте робити неправильні висновки. Справа в тому, що персону Боуі я відкрив для себе, в першу чергу, завдяки кіно. Пам’ятаю першу сцену з фільму 83-го року «Голод», де персонаж Девіда під музику Bauhaus на пару із Катрін Деньов виловлювали у клубі нових жертв. Так і повелося, що мене більше цікавила сама особистість Боуі, його інтерв’ю та думки, ніж безпосередньо музика. До речі, аналогічна історія у мене і з (Джимом) Моррісоном та The Doors. Для мене Девід більше ніж музикант. Він — людина-мистецтво і те, як Боуі пішов з життя — чергове цьому підтвердження.

MAiAK

Ярослав Татарченко, фронтмен:

Я никогда не был особым фаном Дэвида Боуи, но уважал и чтил, как человека, который действительно так или иначе повлиял на всю современную музыку. Мне всегда нравилась в его творчестве стопроцентная железобетонная уверенность в подаче, то, что он абсолютно четко понимал, что хочет сказать, пусть это даже были порой весьма абстрактные вещи. Ну, и естественно некий магический вайб. Мы это например очень здорово ощутили, когда делали «5 Years» для прошлогоднего трибьюта. Ощущения были потрясающие до дрожи по коже, как будто бы не ты управляешь музыкой , а музыка управляет тобой и уносит, каким-то стремительным потоком вдаль от всего.

Detach

Мы очень любим творческие эксперименты и с большим уважением относимся к Дэвиду. Он несомненно — очень знаковая фигура в музыке. Ключевая. Будем честны, до сих пор не определились с треком. У Дэвида все творчество — очень крутое. Сделаем из какого-то его хита что-то радикально новое.

Esquizet

Алексей Келип, барабанщик:

Я с Дэвидом Боуи познакомился в детстве через фильм-сказку «Лабиринт», в котором звучала его музыка (например, там была его наикрутейшая песня «Magic Dance»). Фильм меня тогда конкретно поплавил, до сих пор его изредка за компанию пересматриваю. В подростковом возрасте его влияние на меня было опосредованно через другие группы; сейчас и сам удивляюсь, как так получилось, что добрался до его творчества уже после того, как переслушал музыкантов, с которыми Боуи работал или на которых он повлиял: Iggy Pop, Queen, Joy Division, Sonic Youth, Аквариум, Nirvana, Nine Inch Nails, Beck.  Основательно копаться в его музле я начал буквально за несколько месяцев до смерти Дэвида. И сразу схватился за самый индустриально-альтернативный альбом «Earthling» (1997), который и сейчас остается любимым. Долгое время висел на «Space Oddity», а потом переключился на «Ziggy Stardust», ходил и задалбывал друзей и знакомых, напевая: «There’s staaaaaarman waiting in the sky!…». Сейчас продолжаю активно исследовать его обширную дискографию. Поражает, насколько разнообразную и при этом крутецкую музыку этому человеку удавалось сочинять и записывать.

Atomic Simao

Виктор Жуков, гитарист:

Я познакомился с одной из граней творчества Боуи еще в детстве, увидев фильм «Лабиринт». Признаться, я был очарован главной героиней и общим волшебным антуражем картины, и собственно Дэвид Боуи воспринимался волшебным злодеем и отличным актером более, нежели музыкантом. Уже в юности, увлекаясь рок-н-роллом 60-х, я узнал, насколько велико было его влияние в развитии глэм-рока, о совместных работах со многими известными музыкантами и исполнителями, как Джон Леннон или Шер. Многогранность Дэвида сложно оценить в рамках субъективного эстетического восприятия. Старые альбомы, не вызывавшие интереса, вдруг блистают свежими красками. В чем магия Боуи? Наверняка не хватит одной жизни, чтобы в этом разобраться.

Георгий Вальчук, барабанщик:

Я о Боуи знаю раза в два меньше, нежели мой коллега по группе. Для себя я впервые Боуи открыл, когда мне было 12 лет и я услышал саундтрек к фильму Дэвида Линча «Lost Highway». И в этом же году вышел любимый у него альбом «Earthling» с «Little Wonder» и «Dead Man Walking» на борту и крутейшими видеоработами на эти песни. Именно с этого альбома мы и выбрали трек, который мы сыграем на концерте.

Концерт-трибьют «Bowie Night» пройдет 12 февраля в клубе Sentrum

Фото обложки — davidbowienews.com.

Ще більше новин та цікавостей у нашому Телеграм-каналі LIVE: швидко, зручно та завжди у вашому телефоні!

Юрий Береза

Редактор разделов «Новости» и «Подборки»

Все статьи автора

Подписаться на email-дайджест